Как вы продаете? Как продают ваши продавцы? Как вы совершаете покупки и консультируетесь у продавцов сами? Задумывались ли вы о таких, казалось бы, простых моментах, как эффективное общение с покупателем? Как сделать так, чтоб он не ушел от вас с пустыми руками? Сегодня поговорим не о том, как продать свой товар, а как помочь своему покупателю сделать приобретение. |
|
1. Не игнорируйте клиента! Секунд через 10, после того, как клиент вошел в магазин, сделайте пару шагов ему на встречу и поприветствуйте. Не бегите к нему с объятьями через весь зал, но и не стойте молча, глядя на него. Будьте приветливы и доброжелательны. 2. Умеренная инициатива. Все мы не раз сталкивались с излишне инициативными продавцами, которые просто отпугивают покупателя своим рвением продать хоть что-то. Иногда клиент сам стремится к активному общению, а иногда, напротив, раздражается, когда его отвлекают вопросами «вам помочь?», «что вас интересует?» и т.д. |
|
3. Корректность. Никогда не критикуйте выбор клиента. Мягко посоветовать более качественную модель в том же ценовом диапазоне- это клиент оценит. А вот откровенное стремление продать модель подороже оттолкнет. Помню, кода к новогодним праздникам мы искали достойный подарок для мамы и, наконец, остановились на более ли менее подходящем для нас виде бытовой техники, но именно продавец не дал нам его купить в буквальном смысле этого слова. С явно агрессивным настроем он начал рассказывать нам о том, что «такое я бы даже врагу своему не купил!». Ну не купил - и не купил. Остался без процента. 4. Уместное использование акций и спецпредложений. Упоминание о скидках и текущих акциях отлично мотивирует клиента. Так, я могу выпить три кофе, даже если собиралась пить один, но при покупке второго- третий шел в подарок. Кстати, о правилах организации распродаж мы уже писали ранее. |
![]() |
![]() |
5. Будьте проще! Говорите с клиентом на его языке. Не стоит вдаваться в особенности технологий производства того или иного товара. Просто объясните, что вот это удобнее, потому что материал мягче, а вот этот просто ему к лицу. 6. Будьте уверенней! Если вы уверенны в себе, клиент почувствует это- не сомневайтесь! Если вы владеете всей нужно для вас информацией о товарах и услугах, и не стушуетесь при общении с клиентом - это ваши неоспоримые преимущества. Перед началом рабочего дня «тренируйтесь» с коллегами. Не ленитесь разыгрывать сценки «продавец- покупатель». Даже если вы работаете не первый год - такие упражнения помогут вам разговориться и прийти в тонус. |
7. Любите свою работу и свой товар. Такая, казалось бы, прописная истина, работает везде, всюду и со всеми! Естественно, весь товар не может нравиться одинаково, но если сам процесс продажи для вас- увлекательная игра, а не рутинная обязанность- то вы продадите всё!
Просмотров: 573 | Дата: Четверг, 19 Июня 2014 |