Расширенный поиск

Средний чек и его увеличение. Практические рекомендации.

 

Средний чек и его увеличение. Практические рекомендации.

 

Любой предприниматель, будь то владелец точки на рынке или директор элитного ресторана сталкивается с понятием среднего чека.

Собственно, он и является показателем того прибылен бизнес или нет.

Несколько слов о том, что такое средний чек. «Внутренний» средний чек- это сумма ценны  всех товаров, которые есть

(будь то блюда меню ресторана или количество трусов в бельевом магазине) поделенная на их количество.

Рассчитав таким образом сумму среднего чека, можно спрогнозировать обороты магазина на месяц вперед.

Соответственно, о прибыльности того или иного бизнеса можно судить,

сопоставив «внутренний» средний чек с тем, который получился после продаж

(когда сумма всех чеков покупателей суммируется и делится на их количество).

Сумма среднего чека зависит от нескольких факторов:

 

  1. Ассортимент товаров. Нет товара- нет оборота. Средний чек уменьшается, бизнес страдает.
  2. Работа продавца/ менеджера. Хороший продавец продаст снег зимой и сани к нему летом, увеличив тем самым обороты магазина, сумму среднего чека и принесет прибыль.
  3. Грамотный мерчендайзер. Правильно разложенный товар способствует увеличению среднего чека. Не зря в крупных супермаркетах мелочевка вроде жевательных резинок, влажных салфеток, батареек и т.д. находятся прямо около кассы  и, в буквальном смысле, под рукой у покупателя. Нужно или нет, но после крупных покупок пара- тройка гривен сверху уже не имеет значения для покупателя, но очень положительно влияет на сумму того самого среднего чека.
  4. Акции, бонусы, дополнительные товары в «довесок». Грамотно оформленная акция влияет на обороты магазина и может за несколько дней сделать месячную выручку, а если грамотному продавцу удастся продать клиенту погремушку к коляске (а лучше- наоборот) или плюшку к кофе- это тоже не будет лишним.
  5. Сезонность. К сожалению, есть вещи, которые не зависят ни от ассортимента, ни от работы продавца. Самые тяжелые месяцы для продажника- это подготовка к сезону (июль и январь). Но и это печальное время можно пережить, устраивая распродажи, предлагая скидки и дисконт. Таким образом, сумма среднего чека не претерпит изменений в худшую сторону.

 

В общем, для увеличения среднего чека расширяйте и пополняйте ассортимент, следите за качеством продукции, продавайте с удовольствием и любите своего клиента.

Просмотров: 289 | Дата: Пятница, 07 Ноября 2014 |